Переоформлению частный дом подлежит в случае, если он получен в наследство или в подарок, или же приобретен и оформлен в собственность не позднее 30 января 1998 года.
Провести государственную регистрацию частного дома необходимо на основании ФЗ № 122, который указывает на то, что владельцы такой недвижимости не владеют свидетельством о праве собственности. Обоснованием этого закона является то, что ранее все сделки с жильем подтверждались документами, заверенными нотариусом. И чтобы владелец такой недвижимости мог получить свидетельство, требуется привести в надлежащее состояние все необходимые бумаги и подать заявку в местные регистрирующие органы на проведение госрегистрации. помогут разобраться в тонкостях оспаривания кадастровой стоимости. Ведь это немаловажный момент в оформлении документов.
Если на руках у собственника частного дома есть только технический паспорт, обладающий неограниченным сроком действия, необходимо получить кадастровые документы.
С этой целью нужно обратиться в местное БТИ. Там оформляется заявка в установленной форме, к которой прикладываются следующие бумаги:
• паспорт владельца жилья;
• правоустанавливающие документы на дом;
• квитанция или чек об уплате госпошлины.
После этого на объект переоформляемой недвижимости выезжает специалист, который проведет осмотр. На основании данных, полученных при осмотре, будут оформлены кадастровый план и паспорт дома.
Когда владелец имеет кадастровые документы, но они потеряли свою актуальность, так как срок их действия ограничен 5 годами, так же следует вызвать сотрудника БТИ для их обновления. Если эти документы отсутствуют или устарели, провести государственную регистрацию будет невозможно.
Далее следует обратиться в Управление государственной регистрации со следующим пакетом документов:
• квитанция или чек, подтверждающие уплату государственной пошлины;
• бумаги, устанавливающие права на дом;
• выписка из кадастрового паспорта;
• ксерокопия кадастрового плана.
Важным моментом является дата всех документов, они должны быть оформлены не ранее февраля 1998 года. Все бумаги нужно предоставлять вместе с копиями, которые останутся у специалистов по госрегистрации до принятия решения.
В регистрационной палате пишется заявление по образцу, который можно запросить на месте. После этого пройдет около месяца до предоставления свидетельства о праве собственности.